Заказать звонок +7 (499) 391-94-95

4 критерия оценки макета или как отличить "плохой" дизайн от "хорошего"

Часто заказчики рекламных материалов не являются профессионалами в дизайне, и при его оценке могут полагаться только на собственный вкус и/или убедительность доводов дизайнера. Иногда такой подход работает, но в большинстве случаев он очень субъективен и уж тем более не дает четкий ответ на вопрос: а будет ли работать этот дизайн так, как нужно мне, заказчику?

Вот несколько критериев того, как можно оценить дизайн с точки зрения его визуальной эффективности.

Критерий 1. Чем меньше – тем лучше

Речь ни в коме случае не идет про размер макета. Каким бы не был размер, главное в рекламе – это содержание!

Запомните – чем меньше деталей в макете, тем он лучше!

Большинству заказчиков хочется вместить в рекламу всю актуальную информацию о своем прекрасном продукте, а большинству дизайнеров не хватает смелости и знаний, чтобы объяснить заказчику, что это не правильно. В итоге получается макет, наполненный кучей всевозможной информации, которую и грамотная верстка не всегда может сделать читабельной для адресата.

Главное правило дизайна гласит – хочешь сделать дизайн лучше, убери все лишнее! Кстати, почти это же сказал в свое время Микеланджело, только про скульптуры из мрамора!

Вот пример "хорошего" и "плохого" дизайна в части объемов информации:

      

Критерий 2. Грамотная компоновка – это наше все!

Знаете, какая самая идеальная реклама? Это та, которая передает всю суть и уникальность продукта одной картинкой. Т.е. нам не нужно ничего больше писать, указывать контакты, слоганы и пр. Картинка говорит сама за себя. А знаете почему? Да потому, что в этом случае макет идеален, в нем только один блок, больше смотреть не на что. А это значит, что человек, который будет смотреть на рекламу, увидит именно то, что должен увидеть. Это как с картиной в художественной галерее – видишь именно то, что на ней написано. Вспомните Мона Лизу…

Но такая ситуация скорее исключение из правила, идеал. На практике же в большинстве случаев получается так, что кроме самого товара в рекламном макете приходится указывать и его название, и логотип, и стоимость, и контакты, а иногда и целый список преимуществ! О том, как формировать содержание рекламы мы поговорим в другой раз, а пока определим то, как понять – правильно размещена информация на макете, или нет.

И чтобы это понять, нужно запомнить следующее правило: всю информацию, которую вы решили разместить в рекламе, нужно всегда разделять на блоки! Максимальное количество блоков в макете не должно превышать 3-х! Самый важный блок (обычно это сам товар или другой айстоппер – элемент, привлекающий внимание, останавливающий взгляд) должен занимать максимальный объем макета и не мешаться с другими блоками, за исключением цены, которая может являться частью продукта, если это уместно.

Как правило, макет разбивают на следующие блоки:

Но в идеале, повторюсь, нужно стремиться к меньшему количеству блоков – 2-м или даже одному!


Критерий 3. Шрифтов много бывает!

А здесь правило одно – не больше 2-х шрифтов в макете! В идеале 1!

 

Обилие шрифтов в макете – это грубейшая ошибка по причинам, указанным в предыдущих 2-х пунктах. Понятно, что зачастую дизайнер пытается таким обилием шрифтов решить задачу разделения кучи информации на блоки. Но это не правильный путь! А правильный путь был описан выше:

Критерий 4. Аккуратней с цветами и формами!

Цвет и форма – вот из чего, по сути, состоит любой предмет в дизайне. И так же, как в предыдущем примере со шрифтами, их перебор и излишнее разнообразие приводят к ухудшению дизайна.

К сожалению, здесь очень много нюансов, которые невозможно рассказать в теме этой статьи, но основные и достаточные в большинстве случаев правила таковы:

Как видите, в принципе все эти критерии сводятся к одному – все хорошо в меру и чем меньше, тем лучше!

А теперь внимание – лайфхак!

Чтобы понять, насколько грамотно скомпонован ваш  макет, просто повесьте его на стену и отойдите на 5 метров. Если с этого расстояния вы все еще видите композицию макета, ее центральный элемент – он хорош. А если вы видите бесформенную визуальную «кашу» – с этим срочно нужно что-то делать!

А чтобы понять, что делать с таким дизайном – просто перечитайте этот текст заново)))

On-line заявка

Заполните пожалуйста форму

Имя Отчество:*
Контактный телефон:*
Электронная почта:*
Интересующая услуга
Опишите подробно параметры вашей задачи:
Проверочный код:

Запрос обратного звонка

Заполните пожалуйста форму

Имя Отчество:*
Контактный телефон:*
Удобное время звонка:
Интересующая услуга
Проверочный код: