Реклама, как элемент комплекса маркетинга
Как было сказано в прошлой статье, реклама – это явное не личное обращение к покупателю с предложением покупки продукта. Т.е. реклама – это массовое обращение к потребителям, которое содержит в себе прямой призыв о покупке товара и всю необходимую для этого информацию: наименование/изображение, цену, контакты и пр.
Принятие решения о покупке происходит за счет понимания потребителем необходимости обладания продуктом, в связи с его возможностью решить ту или иную проблему (удовлетворить потребность) наилучшим образом.
К прямой рекламе можно отнести все традиционные и общеизвестные виды продвижения:
- Реклама в СМИ: ТВ, радио, пресса, Интернет
- Наружная реклама: щиты, конструкции, перетяжки, объявления
- Транзитная реклама: в/на общественном транспорте
- Реклама в местах продаж: POS-материалы, плакаты
- Реклама в кинотеатрах
Каждый из приведенных здесь видов рекламы имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Так, например, телевизионная реклама обладает самым большим охватом целевой аудитории и возможностью сильного эмоциональным воздействия на потребителя за счет аудио-визуального контакта.
При этом рекламе на радио доверяют больше, чем телевизионной. А реклама в прессе обладает вторичной целевой аудиторией, ведь одну и ту же газету или журнал могут читать сразу несколько человек.
Реклама в Интернете, с развитием IT-технологий, уверенно теснит традиционные виды СМИ. Такая реклама позволяет устанавливать и получать обратную связь с потребителем, пользуется большим доверием и часто бывает востребованной самим потребителем (контекстная реклама, поисковая оптимизация). Кроме того затраты на нее проще поддаются учету и могут быть управляемыми.
К наружной и транзитной рекламе на транспорте предъявляются особые требования по оформлению. Такая реклама должна быть лаконична (не более 7 слов) и легко считываема (не более 2-х шрифтов, выразительная картинка).
Реклама – самый популярный и наиболее используемый способ продвижения товаров и услуг.
Основным преимуществом рекламы является возможность массового охвата целевой аудитории и информативность. А вот главный ее недостаток – это низкая степень доверия и необходимость пробиваться через информационный шум, создаваемый, в том числе, самой рекламой.
Рекламу используют для повышения информированности потребителя о продукте и его характеристиках, увеличения уровня узнаваемости марки, оперативного информирования о проводимых маркетинговых акциях и мероприятиях.
(Акция – это нечто локальное, мероприятие имеет более глобальный масштаб).